«

»

Мар 31

Чего требует дар смеха …

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">Интересный доклад о библейской традиции смеховой культуры иером. Димитрия (Першина). Полностью смотрите по ссылке: mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black"> mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">http://www.moseparh.ru/news/text/24489.html

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black"> mso-bidi-font-family:Calibri;color:black"> mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">А здесь - выдержки...

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">"Смех это некий инструмент, который можно применить во зло или во благо...Зачастую именно смех позволяет наилучшим образом дать отпор агрессивному злу. Такой смех сопряжен с отвагой, знаменуя нравственную победу добра. Очень любопытную рекомендацию, как сбивать спесь с гневливого оппонента, мы находим у святителя Григория Богослова: "пришедшего в ярость старайся низложить шутками. Смех - самое сильное оружие к препобеждению гнева". Именно в этом смысле Церковь именует ад "всесмехливым", то есть, в буквальном переводе, "всеосмеянным". Не только древние святые, случалось, подшучивали над собой, над своими оппонентами и над кознями лукавого, но и подвижники последних столетий. В их числе Оптинские и Псково-Печерские старцы, новомученики и исповедники Российские, и такие миссионеры как Сергей Фудель, митрополит Антоний Сурожский и многие другие".

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">"С другой стороны, хотя мы встречаем и мягкий юмор, и иронию, и самоиронию, а иной раз и бичующую сатиру, и на библейских страницах, и в апологетических, и в аскетических текстах, дар смеха требует того навыка "различения духов", о котором пишет Иоанн Богослов. Ведь смех может быть и маркером духовного неблагополучия..."Ухахатываться" неполезно, во-первых, потому, что мы утрачиваем контроль над своими эмоциями, а, во-вторых, коллективный смеховой транс зачастую низводит его жертв на уровень гадаринского стада. Так называемый "святой хохотун", который накатывает на адептов неохаризматических сект во время их радений, не только не имеет ничего общего с подлинными дарами Святого Духа, но граничит с одержимостью, разрушающей психику и сознание человека".

mso-bidi-font-family:Calibri;color:black">"Смех как выражение душевной радости относится к сфере душевной жизни. Радость духовная - это радость благодатная, она всецело обращена к горнему миру; она не предполагает ни сопоставления реальности и идеала, ни суда, и стало быть, непричастна "юмористическому взгляду на происходящее". Это иная, окрыляющая радость, и она соотносится не со смехом, но, скорее, с духовным веселием. Юмор же - это всего лишь способ освободить душу от тягот падшего мира и возможен только в нем; если у Бога есть чувство юмора, то это сфера Его икономии, это Его милость к падшему человеку, шаг ему навстречу".

http://tamarafavor.livejournal.com/495090.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
/html