Сен 29

Самуи, Таиланд. Неделя 2.

Дневниковые заметки.
Самуи, Таиланд, январь 2013.
Неделя 2.

8 января 2013 года
Сегодня отвезла ребенка в садик в первый раз, и исполнила свою давнюю мечту. Выспалась. Я когда болею целыми днями сплю обычно, а тут все не получалось. А тут наконец-то! Свершилось. Настя в садик пошла радостно. По утрам маленькие дети плачут, отвыкла я от этого. Глядя на мои гримасы, воспитатель уверила, что после утренней сказки, детей делят на группы, и старшие плача не слышат. Ну хорошо, коли так. Привезла я ее в 9 утра, хотя официально садик с 8, но утром там делать нечего. Забрала в 3. Ребенок был радостный, но повышенной капризности, а у меня, после дневного сна в голове шум, уши закладывает, сопли, и опять спать хочется. Плохо летом болеть, обидно. Хотя я почитала, очень многие все новогодние болели, но зимой как-то это в порядке вещей воспринимается.
По вечерам я книжки читаю, благо интернета нет.
Сначала взялась за «Кладбищенские истории» Акунина, занимательно, конечно, но ведь побасенки. Т.е. когда читаешь интересно, а после и вспомнить не о чем.
Потом раскрыла «Мисс Марпл расказывает» Агаты Кристи, но не могу я это читать, не интересно совсем и стиль в зубах вязнет как смола - не продерешься. Автобиография меня захватила куда больше ее детективов.
Алексей Иванов "Блуда и МУДО", я дальше третьей страницы не осилила. Что за аццкая чертовщина? Все три страницы я ждала, что вот-вот пойдет, и я вырулю из болота на просторы Амазонки. Не пошло. Посмотрела в конец - там то же болото: вязко, тухло и ни о чем.
Пришла очередь Халеда Хоссейни. «Бегущий за ветром» я прочитала на одном дыхании, но не в том смысле как все его понимают, мол ах-ох, война и т.п. Я после этой книжки даже что-то вроде симпатии к Брежневу почувствовала, потому что прямо между строк скользит одна простая мысль: каждый народ заслуживает своей судьбы. Автор сам же словами водителя и развеивает миф про то, что «они были такие трудолюбивые добрые мирные пахари», а тут пришла «империя зла» и все разрушила.
«– Хочешь знать? – ехидно спросил он. – Давай сыграем в угадайку, ага-сагиб. Ты, наверное, жил в большом доме за высоким забором, два или даже три этажа, большой сад, а за фруктовыми деревьями и цветами ухаживал садовник. Отец твой ездил на американской машине, и у вас были слуги, хазарейцы, скорее всего... Фарид указал на бредущего по тропе старика в лохмотьях, который, сгорбясь, тащил на спине мешок с соломой: – Вот настоящий Афганистан, ага-сагиб, тот, который я знаю. А ты всегда был здесь туристом. Откуда тебе знать, как живут люди?»
В общем правильная такая книжка, без рассуждений кто прав, кто виноват, а вообще-то про то, как бывают точки перелома и зигзаги в судьбе, моя самая любимая тема.
9 января 2013 года
Мне уже гораздо лучше, но я все еще продолжаю болеть: кашель, осипший голос, сопли. Так что с утра Настя отправилась в садик, а я интернетилась на берегу моря: за спиной лазурные волны омывают остров Панган, передо мной милый сонный городок Мае Нам, зеленые холмы, и тишина... что может быть лучше.)
Когда батарея в ноуте села, я поехала домой валяться и книжки читать: самое милое дело во время болезни.
Начала с «Ловушки для снов» Коростелевой, хотя раньше я уже ее читала, но перечитала с удовольствием.
«— Я упаду на колени, в любую грязь, куда придётся, и скажу ей, как я люблю её…— Ты лучше не делай этого. Если она тебе поверит, ей придётся отстирывать от грязи твои штаны, — рассудительно заметил Нэнквисс.»
Потом взялась за «Шантарам» и было очень интересно cначала, но дочитала я с трудом, впечатления не однозначные.
Потом взялась за Алексея Иванова, на этот раз «Географ» пошел легко, смешно и не напряжно, и очень похоже на книжку про жжшного «Сантехника», которого мне Катя-сестра когда-то давно на день рождения дарила. Но тут, ближе к концу, начался этот дурацкий сплав по реке , и эта нелепая любовная история, и все очарование книжки кончилось. Как будто в тарелке с супом я выловила волос: вроде и суп хорош, вроде и волос не червяк, а все впечатление от блюда испорчено.
10 января 2013 года
Оказывается, что в пятницу садика не будет, потому что канадцы едут на материк, где строится еще одно здание для канадского садика. Ужасно обидно, но у меня остался последний день на «поболеть». Сгрузила Настю в садик, посидела в интернете, повалялась дома. Начала читать «Манюня» Нарине Абгарян, очень смешно, пока не задумаешься, что это ведь было на самом деле: ну вроде рассказов Зощено. Если не задумываться - то в самый раз. И еще читаю Белоброва-Попова «Красный бубен», вроде и не всерьез все, а почему-то страаашно. Больше трех страниц в день не могу, чтобы потом к скрипам за окном не прислушиваться. Вечером мы прошлись по четверговому рынку на главной улице Мае Нама, и опять не впечатлились: примерно то же самое продают на нашем едошном рынке на углу каждый день. Зато я познакомилась с Таней и ее друзьями, они обещали взять нас на Панган, когда соберутся. Хорошо бы съездить, посмотреть, но что-то мне подсказывает, что месяца в Тае мне не хватит, и судьба мне ехать на виза-ран. Посмотрим.
11 января 2013 года
Поскольку день получился сегодня выходной, садик не работает, поехали мы осматривать остров против часовой стрелки. Первыми в списке были буддистский храм с водопадом Hin Lat. Храм вообще ни о чем, водопадик маленький, но все очень мило, территория ухоженная с кучей всяких-разных растений, очень живописно и очень тенисто. Не пожалела, что заехали.

Следующий храм по пути назывался Wat Kiri Wongkaram, знаменит тем, что в нем, как и в более известном храме Wat Khunaram, есть мумия местного святого. Храм явно запущенный и малопосещаемый, хотя и новый, мумия есть, но ее с трудом можно разглядеть из-за наклеенного на стекло сусального золота. Короче, я не впечатлилась.
Далее мы увидели метровую змею, неспешно пересекающую проезжую часть, и на этот моменте, я как-то вдруг решила, что видела я уже достаточно, и на Змеиную ферму не поеду.
Почему-то мы дважды проехали мимо храма Laem Sor, возможно потому, что к нему не ведет ни один указатель, возможно потому, что в этой деревне есть улица Laem Sor и улица Main Laem Sor, а возможно причина в том, что ни один местный житель не знает ни одного слова по английски, кроме сакрального заклинания: «I don”t know». Но когда мы добрались, наконец-то до этой ступы, "покрытой миллионами золотых чешуек" разочарование мое было безгранично, по-моему это просто мозаика, и она просто выкрашена в желтую краску.
Дальше у меня были планы выехать к отпечаткам ног Будды, но я промахнулась и попала к водопадам Nammuang, вью поинту и саду дядюшки Нима. Водопады не видела, просто проехала мимо, рассчитывая заехать на них на обратном пути. Вью поинт достойный, 20 бат за вход пришлось отдать, правда. Выехав к саду дядюшки Нима, я поняла одновременно три вещи. Первая: я также выехала к Парадайс Парк. Второе: в Парадайс я уже не успеваю по времени (ну и ладно, на него все равно можно день потратить). И третье: спускаться лучше не по той жуткой вертикали, по которой я карабкалась сюда, а по более пологой дороге, которая выходит ближе к Мае Наму, посему водопадов на обратной дороге я не увижу. Но делать нечего, заплатила я за вход 80 бат (можно было и не платить, билеты никто потом не проверяет). Побродила по саду: из хороших новостей, он очень приятный, со всяческими статуями и переходами, из плохих - он очень маленький.

Погуляли, пофотографировались, поехали домой по более пологой дороге, прямо посередине: обвал. Никаких знаков, ничего, перед нами машине как раз пришлось разворачиваться. Для байка проложена тропа в объезд, чем мы и воспользовались.
Итого на завтра у меня в планах: покормить сомов в Wat Plai Laem и запустить ребенка поиграться в Fairways, она уже давно скулит, что хочет туда.
Чего в планах нет:
- аквариума и зопарка с тиграми 1200 бат на нас двоих дорого, а еще по Чанг Маю помню, что зоопарки я не люблю
- обезьяньего театра и катания на слонах, это было в прошлую поездку
- боя быков (я бы может и сходила, но не верю в пользу зрелища для ребенка)
- шоу с крокодилами (500 бат за получасовое шоу как-то слишком)
- сада бабочек (я не фанат, да мы их и так толпами видим возле дома, иногда и в дом залетают)
- храма Кунарам (просто не по пути, а делать крюк ради него одного смысла нет
И еще остро стоит вопрос о виза-ране, видимо.
12 января 2013 года
Поскольку вчера мы ездили много, сегодня я решила устроить день отдыха. Мы только по пути заехали посмотрели 18тирукую Шиву в храме Wat Plai Laem и покормили сомов в бассейне, но сомы были ленивые и их было мало, гораздо круче было в Аютайе это делать, там вода просто «кипела» от рыбьих тел. Потом засели в Fairways, я в интернете, ребенок наверху, в игровой. Что и говорить: ребенку было весело, а у меня как всегда отказывался компоноваться маршрут. На самом интересном месте, когда я уже почти выкупила билеты, вырубился интернет: ну не гадство ли?
Вечером я начала читать «Теннисные мячики небес» Макса Фрая, сначала было очень скучно, после ареста главного героя пошло веселее, и я дочитала-таки это до конца, только не поняла, почему все хвалят этого «Графа Монте-Кристо» на новый лад? Мне он в оригинале гораздо больше нравится. Приятная книжица, с легким привкусом обмана, недоумения и разочарования в конце. Дюма все-таки куда сильнее как писатель.
13 января 2013 года
В планах у меня было «добить» маршрут, а значит мы поехали в Fairways, но там по-прежнему не было интернета, а кроме того с меня захотели 100 бат за пользование из розеткой больше, чем 1 час, жмоты. Без интернета и розетки делать там нечего, пришлось ехать дальше, нужно было забрать мой паспорт в Samui Int Hospital, но нам его не отдали, потому что страховая все еще не оплатила счета, хотя прошла уже неделя. Потом мы проехали мимо аквапарка Coco Splash, посмотрели: не очень впечатляет. Маленькая территория, две-три горки, и два мелких бассейна. Но Насте хотелось там остаться, я решила, что ладно, тем более, что жарко, а у них акция - 350 бат с человека за вход. Но тут мне почему-то объявили, что с Насти хотят денег как за взрослого, посему мы развернулись и ушли. Нельзя сказать, что к этому моменту настроение было радужным у нас обеих.
На этом череда невезения не закончилась.
Hin Ta и Hin Yai, т.е. скалы бабушка и дедушка - это типичная туристическая замануха. В лучших традициях Тая нигде нет указателей, зато есть платная парковка, но не возле скал, а возле кафе, куда ведут нарисованные от руки указатели. Пока мы добрели по берегу по достаточно узкой и замусоренной тропе до кафе, пока долезли по деревянным плохо сбитым ступеням до камней, а потом оказалось, что это не те камни, и нарисованный указатель бессовестно врет, я была уже уставшая и потная, а потом оказалось, что до скал нужно еще 200 метров идти по берегу, и парковаться надо было тоже в совершенно другом месте. Обман в полный рост, я нигде такого не видела, кроме Камбоджи. Но мы дошли, щелкнулись на фоне скал, и даже дошли обратно.

Всю дорогу туда и частично обратно я ругала последними словами местных разводил, настроение было примерно такое же, как 2 января, когда мы во всем Мае Наме не могли найти ни байка, ни жилья. Зато Настя радостно карабкалась по скалам, весело прыгала по тропе и вообще наслаждалась жизнью. У нее удивительное свойство: в спокойной домашней обстановке она меня изводит, а в напряженном пути улыбается и находит массу интересного и занятного, и вообще счастлива. Загадочный ребенок.
Если смотреть по карте, то двигались мы с самого нашего выезда из дома все время по кольцевой дороге по часовой стрелке вокруг острова, так что выбора у нас не было: назад ехать столько же, сколько вперед. Двигаемся дальше.
Трижды проехали мимо панорамного кафе, но все же добрались до Budda Footprints, который, как оказалось ничего хорошего из себя не представляет. И всего дважды заблудились, потому что указатель крошечный и на тайском, т.е. фактически не читаем.
И поскольку все равно едем мимо, решила я заехать в Парадайз Парк. И это было лучшей мыслью за весь этот день. Парадайз Парк Фарм - это скорее мини-зоопарк,  находится на западе Самуи в горах. Работает с 9 утра до 17 вечера. Находится он в некотором отдалении от привычных для туристов мест и дорога на байке к нему не самая комфортная, местами с крутыми подъемами. По сути это заповедник, на территории которого вы можете увидеть различные экзотические растения, дикие цветы удивительной красоты (особенно здесь гордятся орхидеями), искусственный водопад, и, конечно, множество различных птиц и животных. Кроме того,благодаря расположению на самой высокой горе Самуи (Khao Pom) из Парадайз Парка открываются невероятные виды. В самых красивых точках сооружены лавочки и крытые беседки для отдыха.
Сам Парадайз не большой, зато ко всем зверям можно зайти за ограждения, погладить и покормить. Служители парка щедро снабжают взрослых и детей кормом, но если этого мало - можно купить корзинку с бананами и семечками за 20 бат. Настя держала игуану, белку, попугаев.

Кормила разноцветных голубей, обезьян, кроликов и гусей, гладила оленей, коз, пони.

К страусам не стала подходить, зато к рыбам залезла чуть не с головой. Это как раз тот формат зоопарка, который мне нравится: зверей мало, зато всех их можно рассмотреть вблизи и потискать. После мы прошлись по парку: фактически это тропа, проложенная по склону холма с захватывающими видами. И под конец мы плавали в бассейне с фантастическим видом на окрестности: сначала массировали усталые руки-ноги-спины гидромассажем, а затем я мучила местного дядю, чтобы он сделал хоть один приличный снимок, потому что при правильном ракурсе кажется, что вода в бассейне сливается с водой в море.

Парк имел бешеный успех.

Заплатила я 400 бат (примерно 400 рублей), просто на вопрос сколько мне нужно билетов сказала по привычке, что один. Потом оказалось, что за детей платится еще 200 бат, но ценника не висело, а билетов, как водится, никто не проверял, так что еще и сэкономили. И это было хорошее и правильное завершение неудачного дня.
14 января 2013 года
После вчерашних активных покатушек с утра обе мы еле встали в 8-45, а Настю так еще и будить пришлось. Ну ничего, в 9 выехали, в 9-15 уже в садике были. Ноги гудят, спину ломит - хорошо погуляли вчера. День быстро промелькнул потому что, я таки дочитала «Красный бубен». В школе на уроках литературы нас учили, что в рассказе должна быть завязка, основная часть и развязка. Если это хороший рассказ, то к концу основной части вместе с автором читатель испытывает катарсис, мощный разряд напряжения, сопереживаний главным героям, эмоциональный всплеск. Вот нечто подобное произошло со мной: как будто я сама пережила ночь звезды Рэдмах, как будто днем я ходила по домам вампиров уничтожала, как будто это я погибла и выжила одновременно. Сильная вещь, а ведь начинала я ее читать, слегка морща нос.
Вечером я таки забрала паспорт, страховая-таки все оплатила, хоть и пришлось ее пинать. Купаться Настя по прежнему отказывается, в Биг Си устроила скандал, буду одна туда ездить. Так что вечер дома провели, книжки читали, фотки разглядывали. Люблю такие тихие спокойные вечера.
15 января 2013 года
Отдельная печаль для меня: в Индии куча развивающих игр для детей по смешным ценам. А в Тае ничего подобного.
Нет, здесь просто куча игрушек, но не интеллектуальных, как карточки, лего или «сделай свою собственную шаровую молнию». Просто плюшевые звери или пластмассовые пистолеты. И совершенно нет на обучающих книг, ни книг для чтения на английском языке. Они и на тайском редки.
В Биг Си я с трудом нашла пропись по 55 бат, один-единственный на весь Биг Си паззл за 25 бат и мыльные пузыри за 30. Еще изогнутый конструктор, в Индии он стоил 130 рупий, а здесь 235 бат и смысл его непонятен. Я пыталась собрать человечка и страуса по инструкции, но не вышло, потому что детали прилегают друг к другу и стыкуются плохо. Настя, не вникая в инструкцию, довольно неплохо собирает различные модификации самолетов и треки для автомобилей.
Еще мы тут как-то увлеклись едой дома, благо продуктовый рынок и «Family Mart» прямо на повороте к дому расположены. Так что даже Настя взбунтовалась и велела отвести ее в кафе. Отвела в кафе на море, вроде бы даже не в первое попавшееся, а по рекомендации. Заказала свое любимое: креветки в кисло-сладком соусе. Обычно это плоская тарелка на которой присутствуют помидоры, лук, ананасы, сладкие перцы и собственно креветки. К ней всегда приносят рис, стоимость которого может входить в обозначенную в меню цену, а может и не входить, так что лучше уточнять заранее. Что я и пыталась сделать, на что официантка делала круглые глаза и не понимала при чем тут рис вообще. Уже на этом моменте стоило насторожиться. Принесли рис и... суповую тарелку. В зеленом вареве, похожем на отвар из шпината, плавали три креветки, и, кажется, пара кусочков овощей. Сказать, что я обалдела - ничего не сказать. Ушли, ничего не съели, ничего не заплатили. Слегка придя в себя, я глянула на меню другого кафе, с картинками для верности. Ну да, все правильно: плоская тарелка, на ней рагу из овощей. Самое вкусное было рагу на острове Чанг в кафешке в глубине острова, когда мы пошли гулять и потом заблудились. Никогда ничего вкуснее я не ела, эх... Скорее всего это было не то кафе, которое нам рекомендовали, надо сделать еще попытку.
Мы и раньше пару раз ели в кафе, но только ради пароля к вай-фаю. Я заказывала Насте пад-тай, который вообще-то терпеть еще по прошлой поездке не могу. И пока Настя размазывала эту лапшу по тарелке, столу, стулу и себе, у меня было достаточно времени на интернет.
Ходили сегодня гулять по пляжу, дошли до европейского и явно жутко дорогого отеля. Погуляли по территории, ландшафтный дизайн буйным цветом, а отдыхающие пафосны и респектабельны, я сначала думала, что это санаторий для пенсионеров, семьи с детьми увидела потом. Обслуги толпы. Официанты, садовники, полотенцевыдаватели, кофеносители, листьяубиратели... Конечно, нашли бассейн, и, конечно, ребенок стал проситься купаться. И мы бы поплавали, если бы не Настино дурная манера качать права не к месту (в данном случае она отстаивала право плавать без трусов) и орать во время самостоятельного раздевания. А тут я молча схватила ее в охапку и утащила. Тайцы народ деликатный, хоть и смотрели на нас квадратными глазами, бо мы явно выделялись из массы, так что самое неприятное, что могло произойти - нас бы вежливо попросили бы удалиться. Но мне жалко было остальной народ, который явно был не готов к нашему эффектному появлению, да и явно отвалил немало бабла, чтобы наслаждаться тишиной, а не трубному реву: «Маааайкааа неее снииимаецццаааа!!!» Это все погода дурацкая виновата, обычно Настя поспокойнее все же, мне вот шею ветром надуло, надеюсь пройдет.
Еще про Настю: отучила ее от кормления кашей под мультик по утрам. Обычно я это делала из эгоистичных побуждений: так я точно знала, что до обеда или даже до ужина с легкими перекусами ребенок доживет легко и этой темой можно не морочиться. Поскольку в садике кормят, а каша здесь дорога, малоэффективна (пачки хватает на 3-4 порции) и переслащена - я решила забить на утренние кормления. Эффект от такого решения проявился быстро. Уже через 3 дня Настя решила, что «лучше быть сытой, чем голодной», и начала есть самостоятельно.
Единственный мультик, который Настя всерьез боится - это «Жихарка». Впервые посмотрев его, она сразу задала животрепещущий вопрос, есть ли у нас в доме печка. Печки не нашлось, так что насчет неожиданного появления бабайка Настя успокоилась. Надо использовать что ли, когда не слушается...
Сегодня она мне в дУше выдала радостно:
- Вот, я теперь умею мыться самостоятельно! Когда ты умрешь, я смогу сама это делать.
И глядя на выражение моего лица, утешительно добавила:
- Ну, ты еще молодая, мы еще можем с тобой поиграть в "котика" пока.
Дети, они такие дети.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)